Новости
12 апреля 2018, 16:02

Отключают воду и свет без предупреждения в новостройке Бердска

В доме №126 по ул. Ленина в последнее время происходят сплошные катаклизмы. Решить проблемы сложно — УК находится в Новосибирске. Жильцы намерены от нее отказаться.

В новостройке по ул. Ленина то фекалии топит подвал, то отключают свет, то воду

Собственники жилья устали от постоянных проблем, происходящих в новостройке №126 по ул. Ленина в Бердске. И теперь хотят поменять управляющую компанию, которая находится в Новосибирске.

То нет света, то воды

Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск» , с начала года подвал дома трижды топило фекалиями. Из-за коммунальных аварий жители оставались без воды, задыхались от вони, ходили пешком, так как отключали лифты.

УК «СервисДом», обслуживающая дом, находится в Новосибирске. Жители с жалобами звонили в диспетчерскую. Но в УК ответственность за потопы перекладывали на Комбинат бытовых услуг (КБУ), вернее на несвоевременное реагирование на аварии этой организации. КБУ в свою очередь заявлял о том, что сети дома до сих пор не переданы на его баланс. И основная причина подпоров, из-за чего и топит подвал, — попадание строительного мусора в канализационные сети. Представитель КБУ посоветовал УК провести с жильцами беседу по правильной эксплуатации канализационных сетей.

Вечером 7 апреля в доме №126 по ул. Ленина отключили воду. По словам жителя Евгения Шавленко, объявление об этом вывесили непосредственно перед отключением. И никто не успел запастись водой.

— Супруга около четырех раз обращалась в УК по телефону с вопросом о ходе работ, ей объяснили, что специалисты работают, ждите. Крайний раз позвонила в 23.30, ей сказали, что сегодня воду не включат, ждите завтра. Я естественно возмутился и позвонил в УК, потом в КБУ. Возмущают решения руководства УК по отключению воды на неопределенный срок. Вы тогда принимайте ответственные решения по снабжению жильцов водой, хотя бы заранее оповещайте, чтобы запастись водой. Утром позвонил в УК, так как воды не было. Мне ответили, что КБУ этим занимается, но воду пока не включает. Я высказал, что в других домах все включено, только наш отключили, попросил связаться с руководством УК, чтобы мне перезвонили и объяснили, что там вообще происходит, в достаточно жесткой форме. В течение 10 минут холодную воду дали. Неужели только методом угроз и жалоб можно все решить в УК «СервисДом». Как они уже нас достали своими действиями и бездействиями, — рассказал «Курьер. Среда. Бердск» Евгений Шавленко.

Проблема с водой была решена, но 9 апреля в доме отключили электричество.

— Свет отключили на ночь глядя. Я звоню в УК. Мне отвечают, что сотрудники РЭС сейчас не поедут, будут только утром. Я говорю: подождите, у меня стиральная машина включена, что-то нужно доделать. Звоню в РЭС. Диспетчер отвечает, что на дом не приходит третья фаза и разбираться в этом они не будут, пусть разбирается УК. УК в ответ: подключить не можем, только РЭС имеет право. И что: телефон не зарядить, чайник не согреть, белье не постирать. Свет включили на следующий день около 11.00, — сообщил Евгений.

Однако лифт так и не подключили, и он не работает уже несколько дней, пояснил бердчанин.

Так как все вопросы с УК приходится решать с большим трудом, жители думают поменять ее. И только на бердскую, отметил Евгений Шавленко.

Имеют право на выбор

По словам начальника отдела энергетики и ЖКХ Татьяны Золотухиной, первое, что нужно сделать собственникам, когда нарушаются их права, это обратиться в организацию, которая непосредственно занимается этими вопросами — Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Данная организация осуществляет надзор за юридическими лицами, управляющими многоквартирными домами: исполнением обязательств по договору, технических и санитарных норм законодательства.

— Управляющая компания является лицензиатом. Она получает лицензию от ГЖИ. И лицензионный контроль осуществляет тоже ГЖИ. В случае, если нарушаются права и законные интересы собственников, жильцы вправе обратиться в жилищную инспекцию, — подчеркнула Татьяна Владимировна.

ГЖИ находится в Новосибирске по адресу: ул. Ленина, 1, каб. 315. Телефон приемной: 8-383-202-07-57. Есть и сайт, который в интернете просто найти. Можно отправить обращение на электронную почту. Все поступившие письма регистрируются, отметила Золотухина.

Собственники передают обращение в ГЖИ и ее сотрудники осуществляют свои полномочия по жилищному контролю. Сами собственники вправе, тем более в случае выявление нарушения, если это будет зафиксировано актом, организовать общее собрание с вопросом по выбору управляющей организации.

— Можно посмотреть перечень организаций, которые осуществляют деятельность на территории Бердска. Собственников примут в любой УК, — объяснила Татьяна Владимировна.

Консультацию по проведению общего собрания жильцов многоквартирного дома, а также по другим вопросам, собственники жилья могут получить в бердском отделе энергетики и ЖКХ ( 8-383-41-4-44-11).

Конечно, для жителей гораздо удобнее, когда их УК находится хоть и не в шаговой доступности, но по крайней мере в одном городе, чтобы можно было обратиться для принятия экстренных мер, подчеркнула Золотухина.

— У собственников есть все права на изменение своей судьбы. Жилищное законодательство предоставляет собственникам обширные права по выбору УК, по изменению способа управления — они могут уйти из УК и создать ТСЖ. Определять дальнейшую судьбу своего дома могут только сами собственники, — уверила начальник отдела ЖКХ.

Как рассказала Татьяна Золотухина, в Бердске очень мало многоквартирных домов, которыми руководят УК, находящиеся в других городах.

Автор: Галина Панчева Фото: Галины Панчевой
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg