В 2026 году Отделение СФР по Новосибирской области приняло решение о повышении страховых выплат для граждан, которые сталкиваются с временной нетрудоспособностью и материнством. Это важное изменение затрагивает такие пособия, как выплаты по больничным листам, а также пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет для работающих родителей. Более подробную информацию можно найти на сайте Администрации г. Бердск.
Что касается пособия по беременности и родам, то оно теперь доступно трудоустроенным женщинам на основании электронного больничного листка. Выплата производится в размере 100% среднего заработка за два календарных года, предшествующих началу декретного отпуска. Максимальный размер пособия по беременности и родам за 140 дней отпуска в Новосибирской области достиг 955 836 рублей, в то время как минимальный размер составляет 149 642 рубля. Важно отметить, что выплаты осуществляются единовременно за весь период декретного отпуска.
Не осталась без изменений и сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет. В 2026 году максимальный размер выплаты составляет 83 тыс. рублей в месяц, а минимальный – 12,8 тыс. рублей. Напоминаем, что пособие по уходу за ребенком назначается по месту работы одного из родителей, который непосредственно осуществляет уход, при условии выхода в отпуск по заявлению. Размер пособия равен 40% от среднего заработка за два предыдущих года и выплачивается до достижения ребенком возраста полутора лет, даже если родитель досрочно выходит из отпуска.
Размер пособия по временной нетрудоспособности также рассчитывается индивидуально для каждого получателя. Он зависит от страхового стажа и размера заработной платы и составляет определенный процент от среднего заработка за предыдущие два года. В 2026 году произошел рост минимального и максимального порога по этим выплатам. Максимальная сумма, которую можно получить за день, составляет 6 827,40 рублей. В результате максимальный размер пособия в месяц для тех, кто имеет стаж от 8 лет, составляет 207 553 рубля. Минимальный дневной размер пособия по временной нетрудоспособности, независимо от стажа, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, разделенного на дни месяца нетрудоспособности.
В связи с увеличением прожиточного минимума, который в 2026 году составляет 27 093 рубля, увеличился и минимальный дневной размер выплаты по больничному листу. С учетом районного коэффициента в Новосибирской области, эта сумма сейчас составляет чуть более 1 тыс. рублей в день. Важно отметить, что выплаты по больничным листам оформляются в беззаявительном порядке, что упрощает процесс получения средств для граждан.
Если у вас остались вопросы по поводу новых пособий и выплат, вы можете обратиться в единый контакт-центр по номеру 8 800 100 0001 (звонок бесплатный). Режим работы контактной линии Отделения СФР по Новосибирской области: с понедельника по четверг — с 8.30 до 17.15 без перерыва на обед, в пятницу — с 8.30 до 16.00.
Следите за новостями Отделения СФР по Новосибирской области в социальных сетях: