Налоговые льготы для общепита до 2026 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который освобождает от уплаты НДС предпринимателей, работающих на упрощенной и патентной системах налогообложения в сфере общественного питания. Эта мера будет действовать с 1 апреля 2026 года и продлится до 31 декабря 2026 года. Льгота распространяется на как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей, ставших плательщиками НДС в текущем году. Однако, важно отметить, что доходы за 2025 год не могут превышать 60 миллионов рублей, а доля выручки от услуг общепита в общем доходе должна составлять не менее 70%.

Предприниматели Новосибирской области уже активно используют данные налоговые льготы. Согласно информации регионального министерства промышленности и торговли, в 2025 году налоговую ставку 0% применяли 520 предпринимателей из различных сфер. Из них 280 работали на патентной системе налогообложения, 145 — на упрощенной. Кроме того, 95 налогоплательщиков на УСН были включены в реестр субъектов малых и средних предприятий (МСП), относящихся к категории нежилых помещений в многоквартирных домах, где налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости. Подробности доступны на сайте Бердск-Онлайн.Ru.

Важную роль в помощи предпринимателям в условиях новых налоговых реалий играет центр «Мой бизнес» в Новосибирской области. Консультационные и образовательные услуги в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» помогают разобраться в новых правилах и выстроить понятную схему действий. «Изменения в налоговом законодательстве — это всегда вызов для бизнеса. Наша задача — сориентировать в новых правилах и выстроить понятную схему действий», — отметил в интервью сайту Бердск-Онлайн руководитель центра «Мой бизнес» Михаил Космынин.

К 1 мая 2026 года специалисты центра провели 151 консультацию по бухгалтерскому учету, а 19 клиентов воспользовались услугой по подбору системы налогообложения. Налоговые семинары, проводившиеся на площадке центра, собрали около ста предпринимателей. Всего с начала года по вопросам налогообложения в центр обратились 196 человек, что свидетельствует о высоком интересе к новым условиям.

Стоит отметить, что ставка НДС в 18% была установлена еще в 2004 году и на протяжении долгого времени оставалась неизменной. С 1 января 2019 года ставка НДС была увеличена до 20%, а с 2026 года она поднялась до 22%. Это говорит о том, что изменения в налоговом законодательстве происходят достаточно часто, и предпринимателям необходимо быть в курсе всех обновлений, чтобы избежать негативных последствий.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который освобождает от уплаты НДС предпринимателей, работающих на упрощенной и патентной системах налогообложения в сфере...
Опубликовано:
Реклама